"Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании".
07.04.2021года Министр образования И.В. Карпенко представил на заседании пятой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва в первом чтении законопроект "Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании".
"Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании".
07.04.2021года Министр образования И.В. Карпенко представил на заседании пятой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва в первом чтении законопроект "Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании".
Проект разработан в целях совершенствования норм действующего Кодекса об образовании с учетом десятилетней практики его применения, приведения отдельных его положений в соответствие с изменившимся законодательством Беларуси и излагается в новой редакции. При его подготовке проведен анализ национального законодательства и законодательства в сфере образования иных государств, модельного образовательного кодекса для государств - участников СНГ, обращений граждан и организаций, относящихся к предмету его правового регулирования. Документ прошел общественное обсуждение.
"Правовые нормы законопроекта направлены на дальнейшее совершенствование государственной образовательной политики, повышение качества образования, уточнение его структуры и содержания, дальнейшее укрепление престижа белорусского образования на мировом уровне. Документ органично вписывается в среднесрочные и долгосрочные планы социально-экономического развития нашего государства, - сказал И.В. Карпенко. - В новой редакции Кодекса об образовании, включающей 17 разделов, 64 главы и 297 статей, много изменений и дополнений. Они касаются как системы образования в целом, так и отдельных ее уровней".
Так, уточнена редакция определений отдельных терминов. Введены новые, такие как "абитуриент", "бакалавр", "магистр", "компетенции", "сетевая форма взаимодействия" и другие. Даны их определения.
Некоторые термины изменены. "Предлагается иное определение самого образования как обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, направленных на интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие личности, удовлетворение ее образовательных потребностей и интересов, а также совокупности приобретенных знаний, умений, навыков и компетенций определенного объема и сложности. То есть целью образования является не только разностороннее развитие личности обучающегося, но и формирование у него компетенций, под которыми понимаются способности осуществлять деятельность в соответствии с полученным образованием", - отметил Министр.
***
Депутаты на заседании пятой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва приняли в первом чтении законопроект "Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании".
Пресс-центр Министерства образования.